ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ

ПЛАН ПРОЕЗДА

О ПРИХОДЕ

СЛОВО НАСТОЯТЕЛЯ

СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ

ЖИЗНЬ В ЦЕРКВИ

ХРИСТИАНСТВО
В ВЕНГРИИ


ПРАВОЛСЛАВНАЯ
МИССИЯ В МИРЕ


НАШЕ ПРОШЛОЕ
И НАСТОЯЩЕЕ


МУЧЕНИКИ
И ИСПОВЕДНИКИ


ХРИСТИАНСКИЕ ПРАВЕДНИКИ

ЦЕРКОВЬ
И ГОСУДАРСТВО


СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

ВОСПОМИНАНИЯ
И ДНЕВНИКИ


ВСЕХ ИХ СОЗДАЛ БОГ

СОВЕТЫ ВРАЧА

БИБЛИОТЕКА

СТРАНИЦА РЕГЕНТА

ФОТОГАЛЕРЕИ

ВИДЕО

ДУХОВЕНСТВО ХРАМА

НАШИ РЕКВИЗИТЫ

КОНТАКТЫ

ССЫЛКИ

 


 


         
  Веб-портал "Ортодоксия" | Венгерская епархия | Офенская духовная миссия
ЗАПИСКИ
1828—1832
НАПИСАНО В АЛЕКСЕЕВСКОМ РАВЕЛИНЕ ПЕТРОПАВЛОВСКОЙ КРЕПОСТИ

Александр Осипович Корнилович

Макиавелли говорит, что История есть магазин опытов, которые должны руководствовать людьми в их частной и общественной жизни. Но странно довольно, что люди никогда почти или весьма редко заглядывают в сей магазин, редко вопрошают прошедшее и таким образом самопроизвольно лишают себя помощи, какую могли бы им подать минувшие века. 

Очерки по истории России. X X век
Б.А. Филлиппов

Православная Церковь, государство и общество в начале XX века.
Церковь и Февральская революции. Антицерковная политика Временного правительства.  


Поместный собор. Церковь и Гражданская война.
Основы советской антицерковной политики.
Большевики и Церковь в годы Гражданской войны.

Предыстория обновленческого раскола
Голод 1922 г. Ленин, Троцкий и Церковь.
Методы антицерковной политики
Дело патриарха Тихона


Антирелигиозная пропаганда

Митрополит Сергий (Страгородский) и советская власть. Декларация лояльности 1927 г.
Церковь и общество. 1922-1928 гг.
Новое наступление на Церковь.   Антицерковное законодательство 1929 года


Церковь и власть в годы коллективизации
«Безбожная пятилетка».
Последний решительный бой с религией


Приложение: Документы и материалы

Приложение   I
Митрополит Евлогий (Георгиевский) о положении духовенства перед революцией
Приложение   II
Из воззвания архиепископа Кишиневского и Хотинского Анастасия (Грибановского) к пастырям и пастве (конец марта 1917 года)
Резолюция Казанского епархиального съезда (7—5 мая 1917 года)
ПриложениеIII
Из  Обращения Святейшего Патриарха Тихона к Совету народных комиссаров, в связи с первой годовщиной Октябрьской Революции  (25 октября/ 7 ноября 1918 г.).
Приложение IV
Послание Святейшего Патриарха Тихона 8 (21) июля 1919 г.
Приложение V
Всесоюзная Коммунистическая Партия (большевиков) Центральный Комитет
Об антисоветских элементах
ОПЕРАТИВНЫЙ ПРИКАЗ
Народного Комиссара Внутренних Дел Союза ССР № 00447 
Об операции по репрессированию бывших кулаков... и др. антисоветских элементов
Приложение V
Красиков П.А. Кому это выгодно?
В № 270 „Известий" т. Лацис вздумал согрешить статьей „Церковь и Государство".
Приложение VI
Записка Л.Д. Троцкого в Политбюро ЦК РКП(б) о политике по отношению к церкви  от30 марта 1922 г.
Приложение VII
В «Ежедневной сводке информационного отдела ГПУ о работе комиссии по изъятию церковных ценностей за 3 апреля [1922 г.]
Приложение VIII
Письмо В.И. Ленина к А.М.Горькому ( Написано 13 или 14 ноября 1913 г. )
Приложение IX
Из Дневника М.М. Пришвина (1930). Снятие колоколов в Троице-Сергиевой лавре
Приложение X
Разрушение Храма Христа Спасителя в Москве
Из письма Пастернака (брата поэта)
Приложение XI
Биография Тучкова
Приложение XII
А.И. Шпицберг
(из книги Крапивина М.Ю. Непридуманная церковная история: власть и церковь в Советской России. Волгоград, 1997)
Приложение XIII
Список рекомендованной атеистической литературы первых лет советской власти (из Азбуки коммунизма)
ПриложениеXIV
Образцы антирелигиозной поэзии

*********

Как Сталин, Ярославский и Молотов в 1930 году написали “интервью” митрополита Сергия
ИГОРЬ КУРЛЯНДСКИЙ , EIRENE

16 февраля 1930 года в газетах “Правда” и “Известия” было опубликовано интервью митрополита Сергия (Старогородского) и членов Синода. Публикуем статью историка Игоря Курляндского, опубликованную в “Политическом журнале” №6-7 за 2008 год, о том, кем было написано это интервью на самом деле. 

Сталин-2 и Русская Православная Церковь
20 июля 2016 г.
Мановцев Андрей Анатольевич
Статья рассматривает феномен положительного отношения к Сталину в современной церковной среде. Автор критически разбирает ряд изданий и выставок, посвящённых истории России ХХ века.

Власть и Церковь в годы Отечественной войны (1941-1945)

Власть и Церковь в первые годы Отечественной войны.
Перелом в антицерковной политике. Церковь на оккупированной территории .

Приложение
Три варианта одного разговора

********

Власть и Церковь 1945-1991.

Неустойчивое равновесие. 1945-1958.
Антицерковная кампания 1958-1964 гг
.

Церковь и кризис социалистической системы. 
Перестройка и крах СССР

Документы

1.Из отчета Совета по делам религий при СМ СССР за 1974 год, подписанного В. Фуровым, заместителем председателя Совета
2.Из Письма Феодосия (Дикуна), епископа Полтавского и Кременчугского Л.И. Брежневу (26.10.1977)
3. Борис Любимов
Собиратели. Некоторые особенности священнослужения в советскую эпоху.
4. Из документов ЦК КПСС

Основные этапы и особенности коммунистических гонений на Православную Церковь в России

Актовая речь профессора протоиерея Георгия Митрофанова на годичном акте Санкт-Петербургских духовных школ 9 октября 2010 года

Спасибо товарищу Сталину?
протоиерй Георгий Митрофанов

В этом году Россия и весь мир отмечают 70-летие Большого террора (октябрь 
1936-го - ноябрь 1938 года), организованного Иосифом Сталиным. За этот 
период было приговорено к расстрелу - не менее 724 тыс., около миллиона 
отправлено в лагеря. Православные христиане, от священноначалия до простых 
мирян, составили немалый процент среди этих жертв. Однако до сих пор в 
церковной среде встречается мнение, что православным есть за что благодарить 
Сталина, что он много послужил на пользу и отечеству, и Церкви.

Игумен Дамаскин (Орловский): 1937 - год свидетельства о Христе
Вместо того, чтобы исследовать, размышлять и, наконец, искать причины, почему  у  нас были проблемы в прошлом, беспристрастно изучать свою историю, мы предпочитаем снова бездумно кланяться мертвой политической схеме

Православие при социализме. Государственно-церковные отношения в СССР в 1939—1964 гг.
Михаил Шкаровский

Антицерковная, антихристианская политика советского государства в первые десятилетия после Октябрьской революции вызвала массовое сопротивление духовенства и верующих. В разные годы оно принимало различные формы. Особенно эта борьба обострилась в период «великого перелома» — конца 1920-х — начала 1930-х гг.

Принуждение к правоверию

Как сообщает портал «Сова», «в Москве в книжном магазине „Филадельфия“ на Волгоградском проспекте был проведена проверка. В ходе рейда изъяты 7 книг протестантских авторов и одна газета. Это книги Эйдена Тозера, Марианны Скуллэнд, Томми Тинни, Дерека Принса и Ирины Шайниковой. Печатные издания проанализируют эксперты на предмет наличия в них экстремизма».

Цель Запада – погубить Православие?
Сергей Худиев 
Пропаганда всегда стремится вовлечь в свою орбиту религию. Помните об этом, когда кто-то снова вам расскажет о том, как «Запад хочет погубить Православие», предупреждает Сергей Худиев.

Священная война и правда креста

Андрей Десницкий
Снова религию пытаются привлечь к оправданию своих политических мотивов различные стороны. Подходит ли христианство для этого?

Современное российское православие
Александр Кырлежев, Константин Троицкий

Почти закономерным для церковной жизни становятся в наше время разделения и расколы, причем внутрицерковные противостояния возникают по разным признакам: национальному, политическому, собственно религиозному. Резко обострились отношения православных с католиками, почти одновременно возник конфликт между Церковью и «культурой» по вопросу о передаче музейных ценностей в церковное ведение. Так у всех на глазах терпит крах представление о том, что именно Церковь может быть объединяющей силой в эпоху дезинтеграции общества.

Стало заметно также, что официальное церковное возглавление — то есть всероссийский патриарх, священный синод вместе с подведомственными ему учреждениями и местная церковная власть в лице правящих епископов — ни своими действиями, ни публичными заявлениями не выражают позицию Церкви в целом. С другой стороны, многие священнослужители и миряне, как показывают обстоятельства, часто занимают иную, чем официальные лица, позицию по многим актуальным вопросам, но не всегда имеют возможность донести ее до всей Церкви.

В этой ситуации естественно возникает вопрос: где же Церковь? кто ее представляет в общественном пространстве? Да и что такое сегодня Церковь? Что стоит за этим понятием? Соединяет она или разделяет?

Дело Данте

Правительство Великобритании поддержало право работодателя увольнять сотрудника за открытое ношение креста на работе. Этой позиции правительство Британии будет придерживаться в деле по искам двух христианок, которые в суде отстаивают свое право носить крест.
Поэт, прозаик, филолог, этнограф, почетный доктор богословия Европейского гуманитарного университета Ольга Седакова размышляет о битвах за крест…

Протодиакон Андрей Кураев о запрете открыто носить крест: Если Великобритания хочет стать страной победившего сталинизма – это ее выбор

...... если Великобритания желает реализовать кошмары Оруэлла и реально стать страной победившего сталинизма – это, конечно, ее воля, ее выбор, но что-то мне подсказывает, что выбор британцам сделать не дадут, а именно навяжут такого рода решение без всякого референдума и голосования. ..

Свобода религии в Европе: когда стороны заходят слишком далеко («The Guardian», Великобритания)
Линда Вудхед 

Такого рода светское стремление отделить религию от общества стоит за частью из четырех британских дел, находящихся сейчас на апелляции в Европейском суде по правам человека. Это дела сотрудника компании British Airways, носившего крест; медсестры, молившейся вместе с пациентом; служащего загса христианского вероисповедания, отказавшегося регистрировать однополый брак; а также адвоката-христианина, не пожелавшего работать с однополыми парами. Это примеры того, как светское общество «преследует» христианство, говорят консервативные лоббистские организации христиан, поддерживающие поданные апелляции.

«Дело о распятиях в школе»: победа здравого смысла

18 марта 2011 года было оглашено окончательное решение Европейского суда по правам человека при Совете Европы в Страсбурге по делу о присутствии распятий в итальянских государственных школах (дело Лаутси против Италии). Суд не усмотрел в этом факте нарушения Европейской конвенции о правах человека



  © Сайт Ортодоксия .