Патриарх Илия: мысли о жизни, вере и любви.
К 35-летию Патриаршества Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II
К 35-летию со дня блаженной кончины митрополита Алма-Атинского и Казахстанского Иосифа (Чернова) …
4 сентября 2010года исполняется 35 лет со дня блаженной кончины митрополита Алма-Атинского и Казахстанского Иосифа (Чернова). Владыка Иосиф является одной из наиболее ярких личностей, оставившей о себе неизгладимый след в памяти современников. Это был выдающийся святитель Русской Православной Церкви и уникальный человек нашего времени. Он был иерархом святой жизни, прозорливым старцем, исповедником веры, проведшим в годы гонений в общей сложности 20 лет в лагерях и ссылках.
Великая сила любви, исходившая от Владыки, еще при его жизни привлекала к нему множество людей разных сословий и возрастов. И ныне, по смерти Владыки, любовь и вера к нему в народе не утратилась, память о нем свято сохраняется в сердцах тысяч христиан. Его могилу непрестанно посещают верующие, и за гробом владыка Иосиф простирает помощь обращающимся к нему, что неоднократно засвидетельствовано его почитателями.
Подготовила Вера Королева
Митрополит Пермский и Соликамский Мефодий
Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней.
*************************************
***************************************
Игумения София (Любых)
***************************************
ПО МОЛИТВАМ МИТРОПОЛИТА ИОСИФА.
********
Епископ Даниил (Крстич)
Boспoминaния о владыке Данииле нaстoятeля pyсскoгo пpихoдa
B Бyдaпeште пpoтoиеpeя Иoaннa Кaдapa
******
СТАТЬИ И ВЫСТУПЛЕНИЯ ЕПИСКОПА ДАНИИЛА КРСТИЧА
***********
Жизненный путь архиепископа Сергия (Королева)
Каждый человек в мире имеет свое назначение, является посланником Божиим на земле. Для Господа нужна каждая душа, и каждый ответственен за свою жизнь и не избавлен от ответственности за других. Не в малости нашей дело, а в нежелании взять на себя ответственность.
«ПАСТЫРЬ, КОТОРЫЙ ЖИЛ ТОЛЬКО ДЛЯ ДРУГИХ, СОВСЕМ НЕ ДУМАЯ О СЕБЕ»
О великом подвижнике 20 века, окормлявшем известных московский протоиереев вспоминают благодарные чада.
«ЗА ДРУГИ СВОЯ ... »
Памяти протоиерея Алексея Глаголева- праведника мира
Сергей Кокурин
Отец Георгий Чистяков считал, что в конце ХХ столетия человечество преодолело один из самых страшных кризисов в своей истории - кризис ужаса перед смертью. Это может показаться странным. Мы привыкли смотреть на прошлый век, скорее, глазами страха - как на время катастроф и неисчислимых жертв Гулага, Холокоста и разного рода тоталитаризмов. Но есть глубокая правда и в том, что именно в жестокий век поэт воспевает свободу, и в бесчеловечное время владыка Антоний (Блум) говорит о неотменяемости веры в человека, а отец Георгий - о победе жизни над смертью. «Ибо нашлись люди, - пишет он, - которые осознали, что Христос не приказывает возненавидеть цветы, и вообще все то, что мы называем словом «жизнь» ... а призывает нас просто не бояться. В том числе и смерти».
Киевский священник Алексей Александрович Глаголев, спасший в годы немецкой оккупации Киева десятки людей, в том числе евреев от гибели в Бабьем Яру, был одним из тех, о ком мы тоже можем сказать: «ибо нашлись люди ... »
Начало общецерковного почитания новомучеников и исповедников Российскихдало нам совершенно уникальный опыт постижения святости. Еще совсем недавно нашу жизнь отделяли от земной жизни святых многие столетия. Эта временная дистанция лишала нас возможности, читая о раннехристианских мучениках, примерять их подвиги на себя. В житийных текстах мы искали моральный урок, наслаждались изысканностью стиля византийских агиографов, вычитывали исторические подробности.
Мы не могли лишь одного: представить тот страх и ту боль, которую живой человек чувствовал, оказавшись на арене среди диких зверей
.
Архимандрит Исаакий Виноградов
«Я рыцарь и монах…»
Я рыцарь и монах. Такое сочетанье
Необычайно в наш практичный век,
Когда монахом быть нет у людей желанья,
От рыцарства далек наш человек.
Под сенью любви.Архимандрит Исаакий (Виноградов)
А.В. Окунева
Изд-во Московской Патриархии,2000
Схимонахиня
Гавриилия(Папаянни)
(1897-1992)
Однажды один иностранец в Индии упрекнул матушку : «Э , ты не хорошая христианка ! И не можешь совершать священную миссию ... Потому что , знаете , католики и протестанты изучают всегда местные диалекты» ... » Подвижница ответила: Господин ... Я забыла сказать . У меня есть ... пять языков ... Первый - улыбка ... Второй - слёзы ... Третий - прикосновение ... Четвёртый - молитва ... Пятый - любовь ... С этими пятью языками объезжаю весь мир!»
Архимандрит Габриэл (Ургебадзе) : Любовь выше всех канонов и уставов
Мария Сеньчукова
Мцхета — древняя столица Грузии и ее духовный центр. Недаром в древних грузинских источниках город называли «вторым Иерусалимом». На месте, где проповедовала святая равноапостольная Нина, просветительница Грузии, много веков находится красивейшая церковь Самтавро. Сейчас здесь действует небольшой женский ставропигиальный монастырь святой Нины.
Монастырь Самтавро хранит множество святынь, среди которых есть одна современная. Это могила архимандрита Гавриила (Ургебадзе) (1929-1995). 20 декабря, Синод Грузинской Церкви причислил архимандрита Габриэла (Ургебадзе) к лику святых.
Внутренняя жизнь Церкви оценивается по другим параметрам, нежели её внешняя сторона, ибо средоточием её является плод веры и любви, который мы приносим Богу.
Переступившим порог храма 20-25 лет тому назад, сложно представить под каким давлением государства находилась Церковь в Советском Союзе. Для того, чтобы отучить население страны жить по-христиански, был задействован огромный репрессивный аппарат государства. Система портила, растлевала, учила изворотливости, толкала на осквернявшие душу опасные компромиссы. Людей приучали думать одно, говорить другое, а делать третье. И наряду с этим среди нас жили свидетели Истины, которые примером собственной жизни помогали преодолеть эти соблазны.
Митрополит Сурожский Антоний
О насилии
Чем епископ немногочисленной общины, представитель нетрадиционной для Британских островов Церкви мог привлечь внимание в стране, которая к иностранцам в принципе относится сдержанно? Чем непривычно клерикального вида чужестранец (Владыка никогда не выступал без подрясника и панагии), горячо любивший Россию и отличающийся бескомпромиссной верностью Православию («чрезвычайно консервативен», как характеризуют его в рапорте Архиепископу Кентерберийскому о планах совместного обсуждения вопросов доктрины), подкупал недоверчивого слушателя? Что было в нем и его слове такого, что он получал приглашения выступить по радио и на телевидении, в богословских, медицинских, естественно-научных колледжах, университетах, средних школах, больницах, хосписах, экономических институтах, военных училищах, школах искусств?
Подвижники в миру: Екатерина Дерва.
Agionoros.ru продолжает публикацию глав из книги «Подвижники в миру» (том II). Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию начало рассказа об Екатерине Дерва – подвижнице, о которой знаменитый афонский старец Ефрем Катунакский: «В Раю она будет среди первых, выше чем многие монахи-святогорцы. Я на протяжение всей своей жизни не встречал такого человека и не мог себе даже представить, что такие люди живут в миру. Екатерина сделала богословие содержанием своей жизни и достигла высших ступеней подвижнической жизни. Эта старушка своей простотой, внутренним общением с Богом посредством молитвы, великим смирением, жаждой и стремлением быть со Христом – в миру достигла высоты, которая не под силу многим монашествующим».
архимандрит Павел (Груздев)
Прот. Георгий и Марина Александровна Митрофановы
Архимандрит Павел (Груздев)
Беседа первая
Алексей Беглов: Мать Игнатия была ногами, мать Мария – глазами. Так и добирались до храма
Историк подсоветской Церкви - о своем общении с тайной монахиней и биологом с мировым именем, о разных аспектах жизни христиан в СССР
Михаил Боков
Алексей Беглов – специалист по истории советского церковного подполья. Специально для «Правмира» он рассказал, какой была в быту монахиня Игнатия (Пузик), постриженная тайно в конце 20-годов и ставшая крупным ученым в Советском Союзе, почему тайному монашеству не нравились бороды и длинные юбки, и как в начале 90-х зарождалась православная субкультура в МГУ.