Вознесение Господне.
Время следующее за Пасхой, - время не только нашей радости, но и нашей сосредоточенности, ибо нам ещё предстоят два праздника, очень сложных для нашего человеческого восприятия: праздник Вознесения и праздник Троицы. Эти грядущие события в череде церковных праздников напоминают нам о том, что оставленные Христом в этом мире и одарённые Господом великими дарами мы, христиане, должны продолжать Его дело на земле.
Число сорок в Библии всегда означало определённую полноту времени, связанную с испытанием. Сорок дней продолжался всемирный потоп (Быт. 7, 17); сорок дней и ночей Моисей пребывал посреди облака по восхождении на гору Синай (Числ. 14, 34); сорок дней Сам Господь постился в пустыне перед выходом на служение (Мф. 4, 2).
Когда воскресший Господь многократно является ученикам, мы знаем, как трудно было им вместить полноту откровения даже в момент высшего торжества, высшей радости. Однако Христу подобало вознестись на небо, необходимо было оставить спасённый Им мир. Обратим внимание на то, что Он оставляет этот мир дважды: один раз – через крестную смерть, а другой раз – через Вознесение. И оба эти события были не только исполнением Божественной премудрости, но и великим испытанием для апостолов. Конечно, Господь и дальше пребывает в мире, Он не оставляет Своей Церкви и нас с вами. В праздник Вознесения Господня нас не покидает мысль о том, что Бог пребывает с нами, не совсем так, когда Он проповедовал, когда воскрес и явился своим ученикам. Он как-то иначе присутствует в этом мире. И самым главным свидетельством Его присутствия является Евхаристия. И только наше маловерие, наша немощь, мешают нам в жизни так явно переживать присутствие Христа, как переживали его святые апостолы.
Возносясь на небеса, Христос благословлял своих учеников и обещал им откровение полноты Его даров, которое и случится в Пятидесятницу, и к которому мы, христиане, приобщились на все времена. Прощаясь со Своими учениками, Он знал, что ожидает их в этом мире, Он знал о той чаше скорбей, которую не может не принять христианин.
И всё-таки, на Елеонской горе Церковь земная, в лице апостолов, и Церковь небесная, в лице возносившегося Христа, явили миру его спасение. Миру, который предстоит перед нами сейчас, и который в момент Своего Вознесения Христос препоручил Своим ученикам, а следовательно, и нам с вами. Аминь.
Прот. Иоанн Кадар
29.05.2014 г.