ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ

ПЛАН ПРОЕЗДА

О ПРИХОДЕ

СЛОВО НАСТОЯТЕЛЯ

СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ

ЖИЗНЬ В ЦЕРКВИ

ХРИСТИАНСТВО
В ВЕНГРИИ


ПРАВОЛСЛАВНАЯ
МИССИЯ В МИРЕ


НАШЕ ПРОШЛОЕ
И НАСТОЯЩЕЕ


МУЧЕНИКИ
И ИСПОВЕДНИКИ


ХРИСТИАНСКИЕ ПРАВЕДНИКИ

ЦЕРКОВЬ
И ГОСУДАРСТВО


СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

ВОСПОМИНАНИЯ
И ДНЕВНИКИ


ВСЕХ ИХ СОЗДАЛ БОГ

СОВЕТЫ ВРАЧА

БИБЛИОТЕКА

СТРАНИЦА РЕГЕНТА

ФОТОГАЛЕРЕИ

ДУХОВЕНСТВО ХРАМА

НАШИ РЕКВИЗИТЫ

КОНТАКТЫ

ССЫЛКИ

 


 


  Веб-портал "Ортодоксия" | Венгерская епархия | Офенская духовная миссия

Преставление преп. Сергия Радонежского и всея России чудотворца

         Братья и сёстры, сегодня за Божественной литургией праздника мы слышали чтения Священного Писания, которые читаются в память преподобных. Апостол Павел в Послании к Галатам говорит о плодах Духа: «Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал. 5, 22-24). Конечно, эти великие слова ап. Павла мы в полной мере относим к великому заступнику и молитвеннику земли Русской – преподобному Сергию. После апостольского чтения мы слышали Нагорную проповедь Спасителя мира.

Кто внимательно слушал сегодняшнее Евангелие и пытался постичь его сердцем, видимо понял – каким путём человек восходит в Царствие Божие. Но, как всегда, даже в самые великие минуты духовного восторга входит сомнение: Ну как же можно человеку жить и не думать о том, что ему есть? Как человек может жить и не думать, во что ему одеться? Законы мира и Царствия Небесного не совпадают; мир предлагает другие варианты и чаще всего мы выбираем не евангельский путь, потому что знаем, что если поступим по-евангельски в этом мире – то проиграем. По такой житейской логике мы живём, но преп. Сергий избрал совершенно иной путь и поэтому Господь и прославил его, ибо он опытно знал, что Слово Божие живо и действенно. И как говорит апостол Павел: «оно острее обоюдоострого меча, который проникает в человека до разделения его души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр. 4, 12).

То сердце где нет настоящей веры и упования на Бога – подвластно зыбким законам этого мира, но преодолеваются они настоящей верой.
Жизнь преподобного во всей красоте являет нам присутствие Божие в этом мире.
Ну а если мы выбираем какую-то другую, мирскую правду, будем всецело опираться на расчёт и человеческие связи? Опыт показывает, что все эти человеческие нагромождения рухнут. Где есть расчёт – там нет надежды и упования на Бога.

Вы обратили внимание, братья и сёстры, что поминовение святых связывается не с рождением святого, а с днём его смерти. И мы, христиане, отмечаем день нашего тезоименитства в день смерти или перенесения мощей нашего небесного покровителя. Какой же смысл заключается в этой традиции? Наверное, прежде всего в ней заключается указание нам на то, что день нашего рождения, это день нашего вхождения в мир отпавший от Бога. Мы входим в тот мир, который по существу не предназначен для подлинной жизни человека. Не случайно, в этом мире мы так уязвимы для духовных и физических испытаний. И вместе с тем, день нашего тезоименитства связывает нас со святыми, которые жили в этом несовершенном мире. Преображая себя и окружающий их мир они жили таким образом, что исход их из земного мира стал более радостным событием, чем рождения.

Смиренный игумен своей святой жизнью стяжал особую милость у Бога, и его личная святость оказалась могущественной духовной силой, изменившей мировосприятие современников.
И сегодня, молитвенно обращаясь к преподобному, мы просим его помощи в нашем земном странствии, чтобы соответствовать нашему христианскому призванию. Аминь.
8 октября 2013г.

Прот. Иоанн Кадар

 © Сайт Ортодоксия.