ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ

ПЛАН ПРОЕЗДА

О ПРИХОДЕ

СЛОВО НАСТОЯТЕЛЯ

СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ

ЖИЗНЬ В ЦЕРКВИ

ХРИСТИАНСТВО
В ВЕНГРИИ


ПРАВОЛСЛАВНАЯ
МИССИЯ В МИРЕ


НАШЕ ПРОШЛОЕ
И НАСТОЯЩЕЕ


МУЧЕНИКИ
И ИСПОВЕДНИКИ


ХРИСТИАНСКИЕ ПРАВЕДНИКИ

ЦЕРКОВЬ
И ГОСУДАРСТВО


СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

ВОСПОМИНАНИЯ
И ДНЕВНИКИ


ВСЕХ ИХ СОЗДАЛ БОГ

СОВЕТЫ ВРАЧА

БИБЛИОТЕКА

СТРАНИЦА РЕГЕНТА

ФОТОГАЛЕРЕИ

ДУХОВЕНСТВО ХРАМА

НАШИ РЕКВИЗИТЫ

КОНТАКТЫ

ССЫЛКИ

 


 


  Веб-портал "Ортодоксия" | Венгерская епархия | Офенская духовная миссия

Сегодня вновь мы обращаемся к молитвенному предстательству новомучеников и исповедников российских. Мы слышали братья и сёстры о том страшном периоде нашей истории, когда гонения с невиданной, жестокостью и изуверством обрушились на Церковь в России. Те гонения погубили лучших представителей духовенства и мирян.
         Впервые в 2007 году сопровождая кардинала Петера Ерде я посетил Бутовский полигон – место массовых расстрелов в 30-ые годы прошлого века. Это скорбное место и величественный храм Воскресения Христова, был только что освящённый Святейшим патриархом Алексием II. В тот же день во время встречи со Святейшим патриархом, кардинал рассказал о том, как его потрясло это святое место, где погребено множество свидетелей Истины и простых людей. По его глубокому убеждению Бутово должно стать великим местом паломничества подобно катакомбам Рима, ибо здесь земля и небо соединились вместе. Патриарх Алексий II внимательно слушал рассказ кардинала опустив глаза и потом сказал, что Бутовский полигон – одна из многих сотен русских Голгоф на территории России, Украины, Белоруссии и Казахстана. Первосвятитель вздохнул, воцарилась пауза – видно было, что он очень глубоко переживает.
Этим летом с делегацией молодых священников епархии, мы вновь оказались на Бутовском полигоне. Мы посещали Бутово в будние дни; на полигоне – никого, в храме Воскресения Христова несколько человек пишут записки, подают поминовения, а совсем рядом – огромный жилой массив, где живут сотни тысяч человек; рядом многомиллионный мегаполис. Здесь лежат честные останки более 300 православных свв.мучеников. Таких мест немного в Москве и её окрестностях.
         Почему я вспомнил о полигоне в Бутово сегодня,  не только потому что мы обращаемся с молитвенным предстательством к новомученикам и исповедникам российским, но ещё и потому, что сегодня, когда мы творим их память, мы должны спросить себя, а что мы испытываем, что чувствует наше сердце, и как лично реагируем на это свидетельство святых.
         Я понимаю, что очень многие сегодня, в том числе и в Церкви, пытаются не задаваться таким вопросом. Ведь христианство это религия радости, благовестие о нашем спасении и о том что мы бессмертны. Тяжело напрягать себя и возвращаться мысленно к этому безбожному периоду истории, но память новомучеников всё-таки обязывает нас внимательно отнестись к прошлому, одновременно обращаясь к молитвенному предстательству тех, кровью которых и утверждается Церковь Христова. И сегодня, здесь в храме, мы удивляемся величию праведников, которые в страшной «сталинской мясорубке» остались Людьми, не поддались всеобщему безумию, не отреклись от Бога.
         Прославляя новомучеников и исповедников мы не можем, мы не должны воспринимать жизнь в Церкви, как исключительно почтенную бытовую традицию.
         Вспомним, что кровавые гонения продолжались годы, десятилетия. И сегодня нам очень сложно ответить на следующий вопрос – почему это гонение стало возможным? Ведь большинство гонителей были людьми крещёными, многие были чадами Церкви? Многое мы можем объяснить, опираясь на доступное нам сегодня знание истории гонений. Накануне революции всё казалось построенным на века. Но наряду с великими подвижниками благочестия были надменные архиереи и нерадивые священники, а большая часть мирян воспринимала жизнь в Церкви как часть бытовой традиции. И одно из самых печальных обстоятельств того времени заключалось в том, что когда начались страшные гонения, то погибали те миряне, священники и архиереи, которые отличались высотой духовной жизни. Уже в 20-ые годы очень часто миряне и духовные лица уничтожались на основании доносов тех, кто ещё недавно казался их братьями во Христе. И пиком гонений стал 1937 год, когда было уничтожено 85.000 священнослужителей. Приводя эти страшные цифры мы недоумеваем – как это могло произойти? Какой ад вылез наружу и что творилось с людьми, совершавшими эти массовые казни и мучения? Нет такого человеческого слова, которое могло бы передать весь этот кошмар, всю человеческую мерзость и глубину падения мучителей и системы. Нет такого слова, которое могло бы выразить скорбь умученных праведников и простых людей; нам невозможно представить состояние замученных пытками на краю расстрельного рва.
         Многие обезбоженные обыватели могли уцелеть предавая друг друга, идя на компромиссы с системой, которая убивала душу. И вечная память и благодарность тем праведникам, святым, которые остались людьми, «сынами света» не преклонившими свои сердца перед безобразным богоборческим государством.
         И хочется сказать сегодня о том, почему нам так тяжело обращаясь к этому периоду гонений? Дело в том, что преступления совершаются не только системой, коллективом, но и конкретными людьми. Неудобно сегодня осознавать, что многие были в стане убийц, мучителей, предателей, доносчиков.
         Слава Богу, братья и сёстры, сегодня мы можем спокойно приходить в храм. Господь явил Свою милость по молитвам новомучеников, которых десятки, сотни тысяч ещё не прославленных.
         И конечно же, самое лучшее приношению Богу и святым мученикам – наша добродетельная христианская жизнь, которой мы и должны утверждать Церковь Христову в этом мире.
         Святые новомученики и исповедники российские молите Бога о нас.

Прот. Иоанн Кадар

09.02.2014 г.

 © Сайт Ортодоксия.