ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ

СЛОВО НАСТОЯТЕЛЯ

ХРИСТИАНСТВО
В ВЕНГРИИ


СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ

ХРИСТИАНСКИЕ ПРАВЕДНИКИ

ВСЕХ ИХ СОЗДАЛ БОГ

ЖИЗНЬ В ЦЕРКВИ

НАШЕ ПРОШЛОЕ
И НАСТОЯЩЕЕ


О ПРИХОДЕ

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ

ЦЕРКОВНАЯ БИБЛИОТЕКА

ДУХОВЕНСТВО ХРАМА

СТРАНИЦА РЕГЕНТА

ЦЕРКОВЬ
И ГОСУДАРСТВО


ВОСПОМИНАНИЯ
И ДНЕВНИКИ


НАШИ РЕКВИЗИТЫ

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

СОВЕТЫ ВРАЧА

ПЛАН ПРОЕЗДА

ФОТО

ССЫЛКИ

ГАЛЕРЕИ

КОНТАКТЫ

 


 


 
  Веб-портал "Ортодоксия" | Венгерская епархия | Офенская духовная миссия

II-ая неделя Великого Поста.

Святитель Григорий Палама


Во второе воскресенье Великого Поста церковь вспоминает жизненный путь и подвиги святителя Григория, архиепископа Фессалоникийского, чудотворца. О чём нам говорит песнопение, посвящённое памяти святого и одновременно открывающего нам смысл и содержание богопознания. В соборной молитве, за Божественной литургией мы обращаемся ко святому Григорию со следующими словами: «Учитель веры, отче Григорие, освященное и божественное орудие мудрости, мы стройно воспеваем тебя, громкую трубу богословия. Как разум, близко стоящий к Высшему Разуму, направь к Нему ум наш, и мы будем восклицать: «Радуйся, проповедник благодати» (кондак святому).
Мы просим святителя Григория о том, чтобы он направил наш ум к Богу, ибо образы этого суетного мира полностью властвуют над нами. Даже во время Божественной литургии, когда мы слышим призыв отложить «всякое житейское попечение» наша душа часто оказывается неготовой и безучастной к Божиему призыву. Образы мира, в котором мы живём, оказывают сильнейшее воздействие на нашу человеческую природу, что говорит о нашей глубочайшей поврежденности, плененности миром.
В то же время христианство категорически, целиком и безусловно отвергает изначальное ничтожество нашего естества. Унижения человека оно не принимает. Христианство безмерно возвышает человека до «вершины» всего творения. Библейское повествование о сотворении человека по образу Божию и о падении его, как это ни парадоксально, именно о падении – утверждает изначальное величие человека. Потому что он пал с высоты. И эта высота и есть норма нашей первозданной природы и существования. Падение же калечит человека, его природу, но Господь не оставляет нас в том плачевном состоянии, в котором мы оказались после грехопадения наших прародителей.
Сегодняшнее Евангелие об исцелении и прощении расслабленного, которое читается за Божественной литургией, устанавливает прямую связь между грехом человека и его болезнью. «Иисус видя веру их, говорит расслабленному: «Чадо! Прощаются тебе грехи твои» (Мк.2:5). Мы понимаем, что исцеление расслабленного совершённое Господом в Капернауме имеет прямое отношение к нам, христианам, нерадивым чадам Отца Нашего Небесного. И состояние человека расслабленного – это наше «естественное» состояние, в котором мы пребываем большую часть жизни. Это состояние проявляется в параличе нашей души, воли, сознания. Ведь рядом Бог, рядом неиссякаемый Источник благости, а мы не желаем по-настоящему переменить нашу жизнь, поэтому и пребываем в состоянии расслабления.
«Прощаются тебе грехи твои» - это всеобъемлющая формула покаяния, призывающая нас не возвращаться к тому греховному, от чего мы ушли в нашем личном покаянии, которое сопряжено с переменой жизни. Так вот, в этом реальном действии, когда мы поворачиваемся к Богу – Христианство из религии слушания, превращается в религию прикосновения к нашему Спасителю. И в этом действии – сердцевина нашего обновления и преодоления пагубного паралича в нашей духовной жизни.

  © Сайт Ортодоксия .