ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ

СЛОВО НАСТОЯТЕЛЯ

ХРИСТИАНСТВО
В ВЕНГРИИ


СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ

ХРИСТИАНСКИЕ ПРАВЕДНИКИ

ВСЕХ ИХ СОЗДАЛ БОГ

ЖИЗНЬ В ЦЕРКВИ

НАШЕ ПРОШЛОЕ
И НАСТОЯЩЕЕ


О ПРИХОДЕ

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ

ЦЕРКОВНАЯ БИБЛИОТЕКА

ДУХОВЕНСТВО ХРАМА

СТРАНИЦА РЕГЕНТА

ЦЕРКОВЬ
И ГОСУДАРСТВО


ВОСПОМИНАНИЯ
И ДНЕВНИКИ


НАШИ РЕКВИЗИТЫ

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

СОВЕТЫ ВРАЧА

ПЛАН ПРОЕЗДА

ФОТО

ССЫЛКИ

ГАЛЕРЕИ

КОНТАКТЫ

 


 


 
  Веб-портал "Ортодоксия" | Венгерская епархия | Офенская духовная миссия

 


I-ая неделя Великого Поста

Неделя Торжества Православия


I-ая неделя Великого Поста называется неделей Торжества Православия, ибо в этот день вспоминается победа над ересью иконоборчества в Византийской империи в 842 г. В песнопениях этого дня Церковь прославляет святые иконы, а также ревнителей иконопочитания. Для нас же, православных, это удивительное событие – зримое присутствие Промысла Божия в жизни Церкви Христовой. Мы вспоминаем обетование данное Церкви Христовой и всем нам: «Я с вами, во все дни до скончания века». (Мф.28:20). Несмотря на мощь государственного аппарата, пытающегося в любую историческую эпоху заставить Церковь действовать и жить в полном согласии с директивами правителей, несмотря на сервилизм и заблуждение большей части иерархии – происходит торжество правды Божией.
Наша жизнь, бытие Церкви Христовой в Божиих руках. Но от нашей жизни, от осмысления и глубины Христианского пути, зависит очень много.
Мы благодарим нашего Творца за то, что мы можем, из года в год, идти замечательным путем духовных восстаний и перемен, открываем для себя сладость покаяния и любвеобилие нашего Спасителя.
Мы помним, вступая на поприще святого поста, что в стремлении улучшить весь мир, улучшить наших близких, коллектив, общину, семью – мы должны начать с самих себя. Пусть и ничтожны мы, когда заменяем словесной шелухой отношения «Я» и «Ты». Только изжив ложь в самих себе, раскаявшись в собственном ханжестве мы становимся духовно просвещенными, и с нашего сознания спадает «пелена».
Хранение поста в нашем уме и сердце – открывает нам наше бедственное состояние. Мы более весомо относимся к слову, к диалогу с нашими близкими.
Мы остро осознаём, что большинство наших бесед – пустая, варварская трата времени, ибо разговаривая с нашими близкими, мы на самом деле совершенно не стараемся услышать собеседника – также как не стараемся, чтобы услышали и нас.
Мы произносим какие-то слова, и не ищем друг друга. Так мы слушаем и так мы читаем.
Порабощённые нашими страстями мы проявляем непослушание Богу и отдаляемся от Него. Но когда мы отдаляемся от Бога, тем самым мы отдаляемся друг от друга.
Стремясь возвысить себя перед ближними – мы падаем. Так в нашу душу приходит хаос.
Великий Пост даёт нам возможность с Божией помощью выйти от постыдной зависимости, от одержимости нашими страстями, разорвать разрушительную причинно-следственную связь между нашими греховными состояниями и соделаться Божиими рабами.
Пост – это порыв, устремлённость нашего заземлённого человеческого естества к Богу.
И пожалуй главное торжество Православия в том, что подобно блудному сыну из Евангельской притчи, мы поворачиваем наш человеческий лик к небесному нашему Отцу, Который открывает нам Свою бесконечную милость.

  © Сайт Ортодоксия .