ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ
СЛОВО НАСТОЯТЕЛЯ
ХРИСТИАНСТВО
В ВЕНГРИИ
СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ
ХРИСТИАНСКИЕ ПРАВЕДНИКИ
ВСЕХ ИХ СОЗДАЛ БОГ
ЖИЗНЬ В ЦЕРКВИ
НАШЕ ПРОШЛОЕ
И НАСТОЯЩЕЕ
О ПРИХОДЕ
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ
ЦЕРКОВНАЯ БИБЛИОТЕКА
ДУХОВЕНСТВО ХРАМА
СТРАНИЦА РЕГЕНТА
ЦЕРКОВЬ
И ГОСУДАРСТВО
ВОСПОМИНАНИЯ
И ДНЕВНИКИ
НАШИ РЕКВИЗИТЫ
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
СОВЕТЫ ВРАЧА
ПЛАН ПРОЕЗДА
ФОТО
ССЫЛКИ
ГАЛЕРЕИ
КОНТАКТЫ
Неделя 6-я по Пасхе, о слепом
Только что, братья и сёстры, мы слышали чтение Евангелия о том, как Господь исцелил слепорождённого. Ученики, будущие апостолы Христовы, видя этого несчастного человека, как люди воспитанные в библейской ветхозаветной традиции спросили Учителя: «кто согрешил: он или его родители, что родился слепым». (Ин. 9, 2) Господь отрицает и ту, и другую возможность. Да, любая болезнь следствие грехопадения человечества – вот основная причина расстройства мира. Но в данном конкретном случае слепой родился слепым для того, чтобы «на нём явились дела Божии» (Ин. 9 ,3). Мы прославляем Божии дела, Его бесконечную милость, но ответ Учителя повергает в недоумение учеников. Чувства смешанные и противоречивые у всех. С одной стороны всех охватывает священный трепет, ощущение присутствие Бога среди людей, но к этому священному трепету примешивается человеческое недоумение переходящее у духовных вождей народа – фарисеев в ненависть. Ведь это необычайное исцеление произошло в субботу – день покоя, когда правоверному иудею строго регламентировался распорядок дня и предписывался внешний покой.
Совершенно очевидно Господь как бы нарушает установленный порядок бытия. С момента пришествия в мир Спасителя происходит невероятное: люди убеждаются в том, что Иисус не наказывает, а милует, не карает, а спасает.
Но надо отметить, что чаще всего в нашей повседневной жизни мы также стоим на тех же мировоззренческих позициях, на которых стояли древние иудеи. Мы погружаемся в своё прошлое, прошлое наших близких и очень часто пытаемся им навязать своё убогое видение. Часто поиск нами ответа «за что?» - один из самых страшных тормозов, не только мешающих нам разумно относиться к жизни, и не позволяющих Богу беспрепятственно действовать в нашей жизни. Если мы не доверимся в нашей жизни Господу, то никогда не справимся с тоской и унынием.
Но вернёмся к Евангельскому тексту. Слепца направляют к фарисеям, очевидно на предмет экспертизы. Среди фарисеев возникает разногласие: нарушитель субботы не может быть от Бога. С другой стороны – грешник не может творить таких чудес. Фарисеи проводят тщательное расследование данного исцеления. Они обращаются за разъяснением к родителям, которые признают его своим сыном и подтверждают, что он родился слепым. В тоже время эти несчастные люди исполнены страха, ибо не дают показания об обстоятельствах исцеления своего сына. Ответ нам даёт Евангелие. Того, кто признает Христа Мессией, иудеи сговорились отлучать от синагоги. И в дальнейшем бывший слепорожденный остаётся один на один с группой одержимых злобой фарисеев, которые прекрасно знают, что произошло исцеление, Господь проявил свою милость, которую никак не втолкнуть в норму внешних предписаний закона.
Но со слепорожденным, который исполнен благодарности Творцу – сила Божия, он не один. Поэтому он проявляет необычайное мужество и находчивость, ему не страшна толпа злых фарисеев, он мужественно исповедует свою веру в Бога и Того, кто его исцелил. За это исповедание он был изгнан из синагоги, но обрёл живого Бога. Иисус ему открывается, а учителя закона становятся слепыми, ибо отвергли ту духовную реальность, которая делает человека зрячим. Их заблуждение заключается в том, что они упорно не видят своей слепоты.
Но ведь очень часто мы впадаем в аналогичное состояние. С утра до вечера перебирая жизнь свою и своих близких в особенности, игнорируя Священное Писание, даём свой ложный образ и видения человека и мира, пытаемся ложно и убого истолковать всё, что происходит в мире в очередной раз обнаруживая своё убожество.
Не будем забывать, что Господь рядом. Своим Божественным Промыслом Он не оставляет нас, будучи Светом мира, который мы изуродовали. Поэтому обратим наш духовный взор к Источнику Света, к нашему Творцу, Которого никогда не сможет объять тьма. Будем просить Хозяина мира о том, чтобы ходить нам в божественном Свете, чтобы наш грех, наша косность не сделали нас окончательно слепыми и бесчувственными.