ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ
СЛОВО НАСТОЯТЕЛЯ
ХРИСТИАНСТВО
В ВЕНГРИИ
СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ
ХРИСТИАНСКИЕ ПРАВЕДНИКИ
ВСЕХ ИХ СОЗДАЛ БОГ
ЖИЗНЬ В ЦЕРКВИ
НАШЕ ПРОШЛОЕ
И НАСТОЯЩЕЕ
О ПРИХОДЕ
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ
ЦЕРКОВНАЯ БИБЛИОТЕКА
ДУХОВЕНСТВО ХРАМА
СТРАНИЦА РЕГЕНТА
ЦЕРКОВЬ
И ГОСУДАРСТВО
ВОСПОМИНАНИЯ
И ДНЕВНИКИ
НАШИ РЕКВИЗИТЫ
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
СОВЕТЫ ВРАЧА
ПЛАН ПРОЕЗДА
ФОТО
ССЫЛКИ
ГАЛЕРЕИ
КОНТАКТЫ
Неделя 19-я по Пятидесятнице.
О призвании галилейских рыбаков.
Сегодняшнее воскресное Евангелие от Луки (5,1 – 11) повествует нам о призвании галилейских рыбаков.
«Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского». (Лк 5,1). Вот такими словами начинается сегодняшнее евангельское чтение. Народ теснится, жаждет слышать слово Божие, ожидает наступления и исполнения тех мессианских времён, которые резко поменяют их жизнь и судьбы Израиля. Рядом с Учителем стоят две лодки и рыбаки, вымывающие сети после неудачного ночного улова.
«Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил Его отплыть несколько от берега, и сев, учил народ из лодки». (Лк 5,3).
Слова Христа необычны, они зажигают сердца людей и никого не оставляют равнодушными. Сколько раз в синагоге эти люди слышали из уст учителей Закона слова Священного Писания, однако их сердца не испытывали подобного волнения. Да, эти стоящие у озера галилеяне почитали учёных знатоков Закона и отеческих преданий, но не всегда со стороны последних могли рассчитывать на доброе, почтительное отношение. Ведь в очах учителей Закона это «люди земли», «простецы и невежды».
После того, как Господь перестал учить – Он повелел Симону вновь закинуть сети. Слова Спасителя вызывают недоумение у Симона, он говорит, что всю ночь они трудились напрасно и ничего не поймали. Обратим внимание на действие Симона, будущего апостола Петра: «…но по слову Твоему закину сеть.» (Лк. 5,5). И по вере Симона и его товарищей проявляется божественная власть и сила Иисуса – улов рыб оказался настолько огромным и обильным, что стали прорываться сети.
Казалось, Спаситель должен бы находиться в гуще книжников и учителей Закона, в среде которых непрестанно изучалось и толковалось Писание, и где ожидания Мессии достигли высшего напряжения.
Но для Господа открыта каждая человеческая душа, Он знает кому принадлежит сердце человека, и чего ищет в своей жизни человек – славы Божией, желанию следовать Божиим заповедям или его сердце питает жажда самоутверждения, имеющая в своём основании духовную слепоту.
После чудесного улова рыб Симон припал к коленям Иисуса и сказал: «выйди от меня Гоподи! потому что я человек грешный». (Лк. 5,8).
Происходит чудо в сердцах галилейских рыбаков. Им открывается бесконечное величие Божие, Его милость. Они пережили переворот, который и определил их духовный путь. С этого момента галилейские рыбаки становятся учениками Господа, Его будущими посланниками – апостолами.
«…И сказал Симону Иисус: не бойся, отныне будешь ловить человеков. И вытащив обе лодки на берег, оставили всё и последовали за Ним».
Только любящее Бога сердце без всяких условий следует за Господом. И мы вспоминаем праотца Авраама, который бесконечно доверял Богу и знал, в Чьи руки предаёт свою жизнь.
Ведь ,что значит «Бог избрал» кого-то? Значит ли это, что избранные Им лучше других? Ничего подобного. Господь часто избирает, как мы знаем, «немудрое», «немощное», «незнатное». Он избирает даже и «ничего не значащее». А в глазах элиты и законников того времени галилейские избранники и были теми людьми, которые ничего не значили.
И нас, дорогие братья и сёстры, Господь желает соделать причастниками Своей радости. И нам надо измениться во время нашей земной жизни и не забывать кем мы были и являемся и кем можем стать.
«Посмотрите, братия кто вы призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное…» (1 Кор. 1, 26-27).
Путь «избранника» всегда непрост. Ведь и для будущих апостолов присутствие Господа в их жизни было бы исполнено не только неизреченной радости и откровений, но и испытаний.
Учениками Господа мы будем только тогда, когда наше сердце будет неравнодушным к призыву Евангелия.
И дай Бог, чтобы мы не превращались в равнодушную толпу. Ведь толпа была и есть безучастным, и в конечном итоге равнодушным скопищем людей, которая не испытывает привязанности к Богу. Главная цель толпы – получить и уйти. Чего мы ожидаем от Бога? Только лишь земного благополучия или устремляем наш взор в вечность?
Господь Свой призыв обращает к каждому из нас, Он желает нас выделить из толпы и соделать своими учениками.
Дай Бог, чтобы в нашей повседневной жизни был услышан призыв Божий, который «рассеивает тьму» нашей монотонной греховной жизни и соделывает нас детьми Отца нашего небесного.