ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ

СЛОВО НАСТОЯТЕЛЯ

ХРИСТИАНСТВО
В ВЕНГРИИ


СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ

ХРИСТИАНСКИЕ ПРАВЕДНИКИ

ВСЕХ ИХ СОЗДАЛ БОГ

ЖИЗНЬ В ЦЕРКВИ

НАШЕ ПРОШЛОЕ
И НАСТОЯЩЕЕ


О ПРИХОДЕ

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ

ЦЕРКОВНАЯ БИБЛИОТЕКА

ДУХОВЕНСТВО ХРАМА

СТРАНИЦА РЕГЕНТА

ЦЕРКОВЬ
И ГОСУДАРСТВО


ВОСПОМИНАНИЯ
И ДНЕВНИКИ


НАШИ РЕКВИЗИТЫ

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

СОВЕТЫ ВРАЧА

ПЛАН ПРОЕЗДА

ФОТО

ССЫЛКИ

ГАЛЕРЕИ

КОНТАКТЫ

 


 


 
  Веб-портал "Ортодоксия" | Венгерская епархия | Офенская духовная миссия

Воспоминания Владимира Маркова, бывшего военнослужащего
Южной группы войск.

Родился я через пять лет после  окончания Великой Отечественной войны. Время было трудное, но босоногое и полуголодное детство  не мешало нам быть счастливыми и беззаботными. Незаметно подошло время, когда нужно было идти в школу. Затем, как у абсолютного большинства советских школьников, один за другим наступали периоды пребывания в октябрятах, пионерах, комсомольцах. Большинство из нас никогда не задумывались, что может быть что-то иначе, чем было у нас.
Нас учили верить в коммунизм и светлое будущее, и мы верили. Нам говорили об опиуме для народа и несчастных людях, которые уповают на Бога, одурманенные попами и другими одурманенными людьми. Нам рекомендовали читать книги, предусмотренные школьной программой, и называли Библию дурманом…
О том, что я крещеный, мне говорила моя бабушка, указывая на маковки храма святого Александра Невского, когда мы проходили или проезжали мимо него. Я знал, что у меня есть крестный отец, которого я видел только на фото, и крестная мать, с которой мы  виделись несколько раз в моем детстве.
С первого класса и до выпускного десятого я крепко дружил с мальчиком, у которого, как выяснилось, были верующие родители, но еще более верующие дедушка и бабушка. Мы с ребятами всегда подшучивали над моим другом, иногда и не совсем по-доброму, считая, что спасаем его от тьмы. В конечном итоге он стал таким же атеистом, как  и мы все. Его бабка с дедом посылали нам проклятья, а мы гордились тем, что еще один одурманенный прозрел и стал жить нормальной жизнью.
После школы наши дороги разошлись. Я поступил в военное училище, закончил его, менял гарнизоны и места службы, где не прекращалась марксистско-ленинская подготовка, которая обязательно включала в себя атеистические темы, в которых подвергались критике библейские учения. Мы принимали все на веру, и это устраивало как обучаемых, так и обучавших. Нам рекомендовали читать первоисточники, но, как правило, авторами которых являлись классики марксизма-ленинизма, но никогда и никто не рекомендовал прочитать Библию.  Ее просто подвергали критике.
С годами все же стали приходить мысли, что нужно все-таки самому оценить, насколько правдива критика Библии. Но где ее было взять? В продаже ее не было, а пойти в церковь даже в голову не приходило.
Уже в сорокалетнем возрасте, находясь на службе  в городе Будапеште, я не заметил, как ноги сами пришли к храму православной церкви, находящейся неподалеку от советского посольства, куда по пятницам я с другими любителями хорошей литературы приезжал в надежде купить для себя хорошие книги.
Я набрался смелости и постучал в массивную дверь, которую открыла молодая красивая женщина, которая приветливо улыбнулась, увидев мое смущение. Да и как было не смутиться. Я ожидал увидеть пожилого священника или кого угодно, но не это очаровательное создание. Она спросила, чем она может мне помочь, и я промямлил, что очень хочу приобрести Библию, и, если ее можно купить, то я готов это сделать. Она весело ответила, что слово Божие не продается, и она даст мне Евангелие. Но мне непременно хотелось Библию. Она вежливо объяснила, что Евангелие – это часть Библии, а Библию может дать только батюшка, который сейчас отсутствует и которого я смогу увидеть в мой следующий приезд.
Так и случилось в следующую пятницу. Меня встретил молодой высокий бородатый мужчина в церковном одеянии, от вида которого у меня первоначально чуть не подкосились ноги. Я впервые увидел живого попа так близко рядом с собой.
Прослужив достаточно много лет в армии, меня вряд ли можно было чем-либо напугать или удивить, но то состояние, в котором я находился насколько секунд, которые показались вечностью, я не забуду никогда. Все это сразу прошло, как только он заговорил со мной. Он рассказал, что служил в армии, был сержантом (я в то время был в звании майора). Это меня сразу приободрило и, как-то внезапно, полилась беседа…
Так начались теплые дружеские отношения с отцом Иоанном, настоятелем храм преподобного Сергия в Будапеште, перешедшие в дружбу, как мне хочется думать. Я стал по возможности чаще посещать храм и брать с собой всю свою семью – жену, двух сыновей и маленькую дочку. Мальчики на первых порах стеснялись, потому что учились уже в десятом классе, и им пришлось немало услышать об «опиуме для народа», а вот дочка с первого раза стала в храме «своей».
23 февраля 1990 года наши дети прошли таинство крещения в храме преподобного Сергия в Будапеште, и у нас появилась возможность молиться о них, когда возникала в этом необходимость, а спустя еще год, мы с женой там же обвенчались по инициативе моего сослуживца и, конечно, нашего согласия. Когда мы пришли к этому решению, отец Иоанн воскликнул: «Как долго я ждал, что вы на это решитесь!»
Вывод войск в 1990 году прервал  надолго наши отношения, но, спустя почти два десятилетия,  появление Интернета разрушило все границы и мой первый духовник снова со мной.
С глубоким уважением,
Владимир. 27.11.2010 год

  © Сайт Ортодоксия .