ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ

ПЛАН ПРОЕЗДА

О ПРИХОДЕ

СЛОВО НАСТОЯТЕЛЯ

СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ

ЖИЗНЬ В ЦЕРКВИ

ХРИСТИАНСТВО
В ВЕНГРИИ


ПРАВОЛСЛАВНАЯ
МИССИЯ В МИРЕ


НАШЕ ПРОШЛОЕ
И НАСТОЯЩЕЕ


МУЧЕНИКИ
И ИСПОВЕДНИКИ


ХРИСТИАНСКИЕ ПРАВЕДНИКИ

ЦЕРКОВЬ
И ГОСУДАРСТВО


СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

ВОСПОМИНАНИЯ
И ДНЕВНИКИ


ВСЕХ ИХ СОЗДАЛ БОГ

СОВЕТЫ ВРАЧА

БИБЛИОТЕКА

СТРАНИЦА РЕГЕНТА

ФОТОГАЛЕРЕИ

ДУХОВЕНСТВО ХРАМА

НАШИ РЕКВИЗИТЫ

КОНТАКТЫ

ССЫЛКИ

 


 


  Веб-портал "Ортодоксия" | Венгерская епархия | Офенская духовная миссия

Мы ничего не писали об отце Павле
Анна Данилова 
Комментарий главного редактора портала «Православие и мир» Анны Даниловой.
Мы ничего  не писали об отце Павле Адельгейме. Не брали интервью, не перепечатывали блог, не записывали колонки.  Не особо следили за решениями суда по его делу, так, новость написать – и довольно.
Ведь там же сложно все – вроде бы конфликт в епархии, что-то там до Общецерковного суда дошло, что писать — непонятно. А возьмешь интервью –  вдруг что-то такое скажет, что и печатать неясно как. Да, мы знаем, что он исповедник, в лагере сидел, ногу потерял. Но ведь это давно было, а сейчас что там в епархии – кто наверняка-то знает? И вообще – Псков – путь неблизкий от Москвы-то — целую ночь ехать. Да и кроме нас еще найдутся журналисты. Вот примерно по такой логике, а скорее, по ее отсутствию, мы ничего не писали об отце Павле.
Теперь вот пишем. Три дня уже пишем. Как его нам будет не хватать, какой он был замечательный и как велик подвиг его исповедничества. Он-то замечательный и исповедник — спору нет. А вот имеем ли мы право об этом писать теперь? Спохватились! Опомнились!  Словно прожил рядом с человеком, не замечая его, а по смерти бежишь впереди плакальщиц, стеная о потере. А самые близкие молчат и отступают в недоумении перед нашим искренним и громким горем.
Нас таких оказалось немало. Почти в каждом издании скорбная статья, автор которой искренне сожалеет о потере. И только единицы писали об о.Павле при жизни. Где же мы все — остальные -были раньше? Не поехали, не записали, не выслушали, не помогли. Некоторые авторы и того больше – поднимают имя отца  Павла на знамена свой риторики. Одни – на знамена риторики антицерковной, другие – на знамена риторики «антиболотной», великодушно прощая ему «заблуждения». А он сам остался верен Церкви до конца, до принятия мученической кончины за исполнение пастырского долга. И никого ни на какие знамена не поднимал. Но разве публицистам это важно?
Вот список священников, погибших за последние годы в России. Почти с каждым так. Они ушли, а мы успели написать только некролог.
Фотограф Василий Попов успел. Успел написать портрет настоящего отца Павла Адельгейма, который теперь так и стоит перед глазами: старенький, седой, вместо ноги, потерянной в лагере, протез, лампа над столом, компьютер.
Перебирая почту в попытке вспомнить, пересеклась ли я хоть раз с отцом Павлом, я увидела его запрос на добавление в друзья в Фейсбуке. Ответила только сейчас…
Писать об отце Павле мы будем.
Хотя и очень стыдно перед ним.

 © Сайт Ортодоксия.